Пока решил оставить задумку с 4 катушками и без безунка и построил мегабюджетное БСЗ. Для него надо: 1) коммутатор 2108 — 70грн.
2) Датчик Холла — 30грн.
Далее берется родной трамблер — выкидываем контактную группу, "смазывалку" шерстяную. Что удивило, так это наличие всех отверстий для установки — ничего не сверлил.
Устанавливаем датчик Холла (края немного надо подпилить, чтобы не касались крышки и вала), далее крепим разъем датчика на место, где был конденсатор.Всё аккуратно подгоняем, дыры герметиком промазываем.Самое сложное — это изготовление шторки — должна быть металлическая и не из жести — прогибается под действием магнита на датчике. шторку закрепил так: снизу на вал насадил кольцо, заходящее с натягом, предварительно выверев высоту, для уверенности промазал клеем, далее на кольцо насаживается шторка (круглая пластинка с 4 прорезями), сверху еще одна пластинка, вся эта конструкция прижимается бегунком.После эксплуатации сделал вывод — лучше крепко крепить шторку — сбивается зажигание немного со временем.Дальше крепим коммутатор, соединяем провода и вуаля -самолет.
Что было ДО: двиг раскручивался с неохотой до 4500 (на ходу), педалью газа надо постоянно играть на разгоне, какие-то траблы после 100км.ч.
ПОСЛЕ: двиг моментально раскручивается вплоть неограниченно (на ходу), появилась тяга на низах и верхах, с педалью четко — как нажал — так и едет, на 2-ой до 100 км.ч. реал — я в шоке. В общем не ожидал ТАКОГО эффекта. Всем советую.
Кстати провода паял сам, на установку потратил 2 вечера. Тахометр теперь не дергается…
Замерил сегодня разгон до сотни — не перестаю удивляться потенциалу УЗАМа. Уложился в 12 сек. Это при стоковой ходовой, стандартным карбом, да ещё на 76 бензе. Боюсь предположить, что будет, если проточить выпускные каналы на головке (следующие в планах)…