АвтоВАЗ» планирует изменить технологию окраски кузовов Lada 4х4, что приведет к пятикратному увеличению коррозионной стойкости. Повышение коррозионной стойкости внедорожника проведут в два этапа.

Первый уже идет и предполагает модернизацию линии, на которой кузова автомобилей проходят процесс фосфатирования. К февралю следующего года во время этого техпроцесса начнут применять современные материалы (какие именно – не уточняется).

Второй этап намечен на весну. В ходе него процесс непосредственной окраски кузова с анафореза (окраска под действием гальванического тока) заменят на катафорез (окраска под действием внешнего электрического поля). Эту стадию планируют завершить к лету. Именно она сделает кузова в пять раз более устойчивыми к коррозии. В дальнейшем на заводе усовершенствуют покрасочную камеру, что позволит красить модель в «металлики».

Судя по комплексу модернизации, Lada 4х4 еще продержится на конвейере еще не один год. Напомним, что Lada 4х4 - это последний представитель из так называемого первого эшелона моделей, который включал в себя "классику" ВАЗ-2101-2107 и "Ниву" 2121. Этот автомобиль был создан на агрегатной базе моделей "классического" семейства ( в основном ВАЗ-2106), которые уже все покинули конвейер в Тольятти. Но спрос на Lada 4х4 пока еще сохраняется и даже подготовили модернизацию.