Снаружи и внутри
Дизайн передней части автомобиля – капота и кабины практически тот же, что и у легковой «десятки». Разве что эмблема на радиаторной решетке другая, «богдановская». А позади кабины установлен объемистый пластиковый грузовой отсек с элегантными аэродинамическими формами и боковыми проштамповками. В задней стенке расположена двустворчатая асимметричная дверь.
По сравнению с легковой «деcяткой» колесная база не изменилась. Обращает на себя внимание то, что автомобиль, даже ненагруженный, сидит довольно низко: дорожный просвет под самой нижней точкой шасси – катализатором – составляет 130 мм. Зато погрузочная высота в 530 мм очень удобна. Вообще, эта машина явно не для проселков, а прежде всего для города.
Рабочее место водителя практически такое же, как и в ВАЗ-2110. У этого «донора» заимствовано все то, что обеспечивает комфорт: рулевое колесо с регулировкой наклона, информативная комбинация приборов, удобные кресла и др. Приятно удивило, что на этом бюджетном автомобиле в стандартном оснащении предусмотрены борткомпьютер, электростеклоподъемники, дополнительный плафон для чтения и подсветка замка зажигания.
Грузовой отсек весьма просторный – его полезный объем около 2,5 кубометра. Длина, по нашим измерениям, составляла 150 см, а ширина между колесными арками – 83 см. Таким образом, здесь спокойно поместится стандартная европалета (120 х 80 см).
Двери открываются на угол 90 или 180 градусов и фиксируются в этих положениях. На нашей машине, к сожалению, правая створка защелкивалась неважно. Думается, это огрехи сборки. Хорошо, что пол, в отличие от некоторых других «пирожков», покрыт практичным пластиком, а борт до уровня арок обтянут серым войлоком. Для крепежных ремней в полу и на бортах имеются стальные петли, а над дверью расположен плафон внутреннего освещения.
На ходу
На автомобилях «Богдан»-2310 устанавливаются 1,6-литровые бензиновые двигатели стандарта Евро 3: восьмиклапанник ВАЗ-21114 мощностью 80 л. с. или 16-клапанный ВАЗ-21124, развивающий 89 л. с. Первый из них и был установлен на нашем подопечном. Мотор этот раскручивается неплохо и достаточно эластичен в работе.
Передачи механической 5-ступенчатой КП переключаются более или менее четко, за исключением заднего хода, «воткнуть» который с первого раза нам удавалось не всегда. На рычаге наблюдаются небольшие вибрации.
Руль не имеет гидроусилителя и потому туговат, особенно при маневрировании на малой скорости. Зато на трассе он обеспечивает внятную обратную связь и позволяет четко выдерживать направление движения. Острота руля, на наш взгляд, нормальная для коммерческой машины – от упора до упора четыре оборота.
Педаль тормоза требует повышенных усилий, что мешает точно дозировать замедления автомобиля. Педаль же сцепления довольно мягкая и «берет» в середине хода.
Задняя подвеска колес – полузависимая: пружинная, с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание. В целом она достаточно мягкая, несмотря на усиленные задние пружины, и легко проглатывала выбоины в асфальте, образовавшиеся после схода снегов.
С помощью борткомпьютера мы в течение всего теста внимательно следили за расходом топлива. В городских условиях он составил в среднем 9,0 л на 100 км. При езде на трассе с крейсерской скоростью 80–90 км/ч «аппетит» машины был поменьше – 7,5 л горючего.
Не сразу удалось привыкнуть к левому боковому зеркалу. В отличие от правого, оно не широкоугольное, что ограничивает обзор, а также зрительно сильно приближает находящиеся сзади автомобили. Зато понравились довольно большие противосолнечные козырьки, защищающие даже от низкого вечернего солнца.
Уровень шума в кабине такой же, как у легковушки 2110 с бензиновым двигателем того же рабочего объема. При старте мотор урчит довольно громко, а на скорости ведет себя потише. Зато появляется незначительный шум иного рода, идущий из грузового отсека, где, надо полагать, звукоизоляция похуже.
На улице было промозгло и сыро, но в кабине – тепло и уютно, ведь стандартная вазовская «печка» быстро обогревала двухместную кабину, отделенную от грузового отсека глухой перегородкой.
Конечно, людям, которые ездили лишь на легковых иномарках, фургончик «Богдан-2310» может показаться не слишком комфортабельным. Но у тех, кто имел дело с грузовой автотехникой, особых претензий быть не может. Это нормальная рабочая машина, причем весьма недорогая, что немаловажно в нынешних экономических условиях.
«Богдан-2310» |
Общие данные |
Тип | фургон |
Д/Ш/В, мм | 4265/1680/1900 |
Колесная база, мм | 2492 |
Мест | 2 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Полная масса, кг | 1550 |
Объем груз. отсека, м куб. | 2,5 |
Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм | 1500/1420/1320* |
Погрузочная высота, мм | 530* |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Радиус разворота, м | 4,95 |
Объем бака, л | 43 |
Двигатель |
Марка/тип | ВАЗ-21114/бенз. |
Рабочий объем, см куб. | 1596 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 80/5200 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 120/2700 |
Трансмиссия |
Тип привода | передний |
КП, тип | 5-ступ. мех. |
Ходовая часть |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./полузавис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели |
Макс. скорость, км/ч | 135 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 18,0 |
Средний расход, л/100 | 8,0 |
Периодичность, ТО | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 600 |
Гарантия, лет/км | 2 года или 50000 км |
Стоимость в Украине, грн. | 69 900 |
*По измерениям «КА» |